Про экономию топлива
"Въ худого коня кормъ тратить, что въ худую кадушку воду лить"
Автомобиль не роскошь, а средство передвижения, кто не помнит эту фразу Остапа бендера. Смотря какой авто, но даже
если не брать во внимание лимузины с кожаным салоном, золотыми пепельницами и чего доброго с бассейном, то все
остальные прочие машины это не просто средство передвижения, а удобство, комфорт, более высокое качество жизни и
конечно же экономия времени...анекдот в тему:
" Я сегодня с утра в магазин за запчастями съездил,
потом на шиномонтаж - колеса "переобул",
затем ОСАГО оформил вместе с КАСКО,
после на авто мойку и на авто заправку...
вот как бы я все это до обеда успел, если бы у меня машины не было?!"
...итак экономия. Экономя время, машина никак не хочет экономить наши кровные, потом и кровью заработанные сбережения.
Ну ладно когда автомобиль не развивает аппетит больше чем предписано автопроизводителем, неизбежное зло
(в идеале вообще б на воздухе ездил), но успокаивает, а если вдруг больше???!! Вот тут и начинаются метания,
бессонные ночи, гаражные консилиумы и поездка на СТО. Друзья не начинайте беседу с диагностом с фраз:
-"раньше меньше чем сейчас"
-"кажется больше есть стала"
-"расход ничем не обоснованный"
Диагносты, по природе, народ ехидный и обязательно воспользуются моментом и зададут подленький вопрос- "сколько!!"
-сколько?
-не знаю, но до этого меньше чем сейчас.
-а до этого сколько?
-не знаю, не мерил...
-сколько?
-да х..н его знает.
-а на чем основано подозрение?
-ну мне показалось...
-сколько?
-по "бортовику"...
-не по БК, а РЕАЛЬНО сколько?
-а я чё? мерил?
Нет, есть и ответственные водители, которые оперируют конкретными цифрами:
Мужчина средних лет, водитель УАЗа.
-сейчас в городе 25л. на сотню. До этого в 18 укладывался...
последовали все необходимые процедуры. Диагноз: давление в шинах по кругу не больше 1.6 атм.
Молодая девушка на карбюраторной девятке.
-по сравнению с предыдущим замером на 6! литров больше.
Диагноз: старый полопавшийся топливный шланг без "хомута" и изрядная лужа бензина.
Ветеран на "ниве"
-почти 17л. на сотню, мерял литровой пластиковой бутылкой.
Диагноз: подклинивавшие тормозные колодки и подсос воздуха через прокладку впускного коллектора.
Женщина средних лет на Camry.
-До деревни и обратно ровно 200 км. Мерила от полного бака, расход вырос на 3л. на 100 км.
Диагноз: неисправная форсунка и езда на трех цилиндрах.
А какой цирк начинается с приходом зимы! У ворот бокса собираются толпы возмущенных НЕОБОСНОВАННЫМ расходом
горючего водителей. Ну что ж давайте попробуем обосновать необоснованное:
1) Низкая температура.
2) зимняя резина.
3) Несколько прогревов в день.
4) Автомобильные пробки.
5) Частые поездки на короткие расстояния с не прогретым двигателем.
6) Пробуксовки.
7) повышенная нагрузка на двигатель (печка, обогрев стекол).
8) Повышенное сопротивление качению (снег).
9) И не забываем о наших реалиях (плохое качество топлива и частый недолив).
Недостаточно оснований?! Тогда вам в аптеку, за успокоительным)) Но больше всех недовольны расходом
"светофорные гонщики", не понимая, что он находится в прямой зависимости с манерой вождения...
Конечно существует масса неисправностей вызывающих повышенный расход топлива, но прежде чем ехать на СТО,
подумайте, есть ли у вас основания для этого визита. Ведь если автомобиль ведет себя адекватно, двигатель
работает без нареканий, давление в шинах в норме, тормоза не заклинили а под машиной нет лужи бензина...
может лучше в аптеку? за успокоительным?!)))
Верьте в лучшее и удачи на дорогах!