Педаль-бустеры и другие виды мошенничества
Последнее время просторы интернета изобилуют предложениями увеличить мощность вашего
автомобиля на 20, 30, 40!% и всего то надо подключить волшебную коробочку к разъему Е-газа. Цена невысокая, а
перспективы рисуются головокружительные...посмотрите на рекламные проспекты: увеличение мощности, уменьшение времени
разгона на 1, 2, 3 секунды, снижение расхода топлива на...тут вообще какие то немыслимые цифры обещают, топливо
чуть ли не само вырабатываться начинает в баке))
Мне вспоминается один выпуск всем известной передачи "TopGear" в
которой ведущие проводили различные эксперименты по снижению расхода топлива. Езда с закрытыми окнами, с отключенным
кондиционером, с босыми ногами (чувствительность ноги к педали газа увеличивается))...и каждый из способов, согласно
замерам, снижал расход на определенный процент. Когда же экспериментаторы сложили все результаты у них возникло
серьезное разногласие с арифметикой и реалиями. Машина, согласно расчетам, должна была перестать потреблять топливо,
но эта неразумная скотина чихала на расчеты и продолжала "жрать" бензин)))
Вера в бесплатное чудо, "доброго царя", волшебные коробочки и , различного рода, "бульбуляторы" на Руси сильна и по
сей день и люди продолжают эксперименты со своим автомобилем и кошельком. Так, что же скрывается внутри "бульбулятора"?
Несложное электронное устройство вводящее в заблуждение блок управления двигателем. Вы нажали на педаль на 10%,
а блок управления думает, что на 20%. Вы на 30%, а в блок идет информация о 50%. Вы на 60%, а ЭБУ открывает
дроссельную заслонку на 100%. Вы на 100%, а дроссель...некоторые верят, что дроссельная заслонка в такой ситуации
может открыться на 180%))))
Шутки шутками, но надо отдавать себе отчет, что подобный обман кроме несколько более "резкого" старта и субъективного
ощущения "увеличения динамики", может привести и к неприятным, если не к трагическим последствиям...Впереди едет
вереница машин, вы чувствуете, что запас хода педали газа еще большой и можно смело идти на обгон. Выжимаете
"газ до пола" и...ничего не происходит кроме того, что вы оказываетесь на встречной полосе без возможности интенсивно
ускориться...
А как быть с коробочками меняющими показатели датчика температуры двигателя в сторону уменьшения, что вызывает
переобогащение смеси? Где тут снижение расхода топлива? Не говоря уже о перегреве двигателя (вентилятор ведь будет
включаться гораздо позже) и эксплуатации авто в зимнее время.
Коробочки маленькие, коробочки побольше, коробочки черные матовые и цветные блестящие, сделанные в Германии,
сделанные в Италии, сделанные на лучшем "коробочном" заводе на западном побережье моря спокойствия на луне...
Мы всегда во что то верили. В завихрители, гомогенизаторы, намагничиватели, усилители искры - "БУЛЬБУЛЯТОРЫ"!!
В современных автомобилях все волшебство кроется в программе блока управления. И никакие коробочки не способны
эту программу изменить. Для этого существует чип тюнинг - модернизация программного обеспечения системы управления
двигателем. Но это тема для отдельного разговора.
Верьте в лучшее и удачи на дорогах!