Самостоятельная диагностика

Самостоятельная диагностика и ремонт-последствия

В своей работе мне, как диагносту, приходится сталкиваться с массой сложных, интересных, а порой курьёзных случаев. Очень часто сложности в моей работе и для себя самих создают сами клиенты. Подпитываясь из интернета информацией, порой, из источников некачественных и сомнительных, а часто просто безграмотных статей, заметок, сообщений люди начинают ставить диагноз своим автомобилям самостоятельно...
Солнечным июньским днём у ворот моего бокса появились две Газели, одна "живая" другая не очень..)) Первая, отцепив буксир отбыла по своим делам, а из второй вывалились двое парней с изможденными лицами. Водитель и механик организации, владельца Газели, поведали мне грустную историю о своих двухдневных мытарствах и непоколебимой, в своём нежелании работать, Газели. Заглохла на ходу и была доставлена в ведомственный гараж, где целый консилиум из водителей во главе с механиком измывался над бедным "животным". В ходе лечения были заменены датчики: фаз, коленвала, температуры, ДМРВ. Проверены свечи, ВВ провода, метки ГРМ, заменены катушки зажигания и блок управления. И, как апогей этой вакханалии полуторачасовое таскание на буксире в попытках завести двигатель с "толкача". Осознав своё бессилие перед упрямой железякой, было принято решение! отправиться в автосервис. Но и тут их ждало разочарование -в четырёх мастера так же не смогли обуздать "копытное" (но это тема для другого разговора) и в итоге оказались у меня. Уже в начале этого жаркого повествования, мне бросилась в глаза подозрительно неподвижная стрелка указателя уровня топлива. Она не меняла своего положения (примерно треть бака) независимо от того включено зажигание или нет. Я взял фонарик и, продолжая сочувственно покачивать головой подогревая тем пыл рассказчиков, открутил крышку топливного бака и посветил в горловину...
Осознав, что без бензина машина работать не может, парни взяли канистру и отправились на ближайшую заправку. Мне было по человечески жаль этих незадачливых "мастеров", но сдержать смеха, глядя в след уезжающей Газели, я не смог...
Этот случай очень показательный... и к сожалению не единичный. Но, если у этих парней было много "доноров" - других машин в организации, то частнику подобные эксперименты могут обойтись весьма дорого...

Молодой мужчина, владелец приоры, изрядно переоценил свои силы, когда взялся за самостоятельный ремонт своего авто. Началось всё с сообщения о ошибке на дисплее бортового компьютера (я категорически отметаю любые разговоры о полезности этой игрушки для автовладельцев и предлагаю вырвать "с корнем" и выкинуть) и массы информационного мусора почерпнутого этим человеком в интернете. Слова "бедная смесь" побудили мужчину к замене датчика кислорода (1300 руб.), бензонасоса(900 руб.), ДМРВ(2100 руб.), чистке форсунок(1500 руб.), удалению катализатора с последующей "прошивкой" ЭБУ(2500 руб.) итого: 8300 руб. и месяц нервотрёпки. По совету своего знакомого он, всё же, приехал ко мне. Каково же было его негодование, когда я, затратив меньше двух минут на диагностику, указал виновника его головной боли - лопнувшая резиновая заглушка на впускном коллекторе вызывавшая "подсос воздуха", копеечная деталь...
Диагностика и устранение неисправности, на этот раз, ему обошлись в 400 руб! Грустно((

Господа автомобилисты, я не призываю вас ехать в автосервис менять сгоревший предохранитель, но подумайте способны ли вы найти причину по которой он сгорел...
Верьте в лучшее и удачи на дорогах!!!