Про катализатор

Про катализатор

Борьба за чистоту природы дело благородное и я всецело поддерживаю и голосую, а так же принимаю участие, состою, предпринимаю, слежу и забочусь...
Хорошее начало для пламенной речи и без каких либо насмешек! Мы все хотим жить в чистом мире и многие стали понимать необходимость сохранения природы в чистоте. Но все же каждый из нас невольно участвует в загрязнении атмосферного воздуха. Речь конечно же, учитывая тематику сайта, идет о вредных веществах в отработавших газах автомобилей.
Автомобилестроителями сейчас применяется много высокотехнологичных решений для снижения уровня вредных веществ в ОГ. Одним из таких решений является катализатор или каталитический нейтрализатор. Так и тянет набить пару страниц сухим техническим языком о устройстве и принципе действия этой штуки, но во первых я не люблю скучных технических терминов, а во вторых уже столько написано, что повторяться просто противно. Но все же коротко:
Катализатор Каталитический преобразователь (конвертер) это керамический наполнитель пронизанный огромным количеством тонких каналов (сот), поверхность которых покрыта металлическим катализатором (обычно это платина, родий или палладий). Находится этот наполнитель в выхлопной системе автомобиля и при нагреве покрытие сот вступает в химическую реакцию, к примеру, с угарным газом СО преобразовывая его в газ углекислый СО2. И то и другое, конечно, зло, но СО2 зло наименьшее...
Катализатор Это конечно весьма упрощенное описание - катализаторы бывают разные (окислительные, восстановительные) да и принцип действия без формул точно не опишешь, но у нас, автомобилистов, другая головная боль: катализатор, как и все в этом мире и тем паче в автомобиле увы не вечен. Пока все нормально- мы борцы за чистоту воздуха, а когда загорелся тревожный "поросенок" на щитке приборов и диагност с печалью в голосе и мукою во взгляде "приговорил" катализатор, наш пыл борца из жаркого пламени переходит в стадию ненавязчивого тления по мере осознания факта, что надпись на ценнике в магазине суровая правда жизни, а не телефон психотерапевта)) И есть от чего потерять бодрость духа - цена на некоторые КН доходит до 70-80 тыс. руб. Некоторые автомобилисты, скрепя сердце, все же освобождают кошелек от "излишних" денежных средств, а иные начинают искать способы обойти эту проблему. И тут из кустов появляются многочисленные "благодетели" предлагающие поставить разного рода обманки, произвести химическую очистку или даже отремонтировать??!! катализатор...хотелось бы посмотреть))) Конечно же это не что иное, как шарлатанство нового типа призванное, впрочем, как и всегда, обогатиться за ваш счет. В современном автомобиле двигателем управляют алгоритмы заложенные в программе блока управления (компьютере) и лишь изменив некоторые из этих алгоритмов на программном уровне, можно исключить из системы катализатор не ухудшив, при этом, работы двигателя и системы управления в целом. Речь, как вы поняли, идет о чип тюнинге и я целиком и полностью за этот способ, как единственный гарантирующий 100% положительный результат, позволяющий навсегда, повторюсь: навсегда!! избавить вас от этой проблемы.
Конечно борьба за экологическую чистоту дело нужное, но как быть с отечественным бензином? (ведь он гвозди растворяет не то, что КН))) реалии...

Конечно Европе нужно создавать новые рабочие места, повышать экономический рост и товарооборот, связывать рынки своими "евронормами", но если сравнить количество преобразованных катализатором вредных веществ с количеством их выброшенных в атмосферу при его (катализатора) производстве, еще неизвестно в чью пользу будет баланс...
Умываюсь слезами, но предлагаю услугу по отключению КН...и буду предлагать! до тех пор пока реалии не начнут шагать в ногу с лозунгами!

Верьте в лучшее и удачи на дорогах!